Автоматизированное рабочее место аудитора (АРМ «Аудитор»)

АРМ «Аудитор» является автоматизированным рабочим местом аудитора и обеспечивает автоматизацию деятельности сотрудников службы или департамента внутреннего аудита в части процесса проведения аудиторских проверок.


АРМ «Аудитор» функционально дополняет Систему информационной поддержки деятельности службы внутреннего аудита.


Участниками автоматизируемой АРМ «Аудитор» деятельности при проведении аудиторской проверки являются:

  • руководитель аудиторской проверки – сотрудник службы внутреннего аудита, который, в соответствии с предписанием, назначается для организации и проведения аудиторской проверки;
  • проверяющие – сотрудники службы внутреннего аудита и сотрудники других подразделений, которые, в соответствии с предписанием, включены в состав группы проверяющих для участия в проведении аудиторской проверки;
  • эксперты – специалисты службы внутреннего аудита, осуществляющие рассмотрение отчетов проверяющих;
  • куратор аудиторской проверки – старший сотрудник службы внутреннего аудита, который назначается для оказания консультационной и практической помощи руководителю аудиторской проверки.


Средствами АРМ «Аудитор» обеспечивается автоматизация деятельности, осуществляемых при проведении аудиторских проверок:

  • определение методов и последовательности проведения аудиторской проверки;
  • сбор и анализ аудиторских доказательств;
  • оформление результатов аудиторской проверки, включая подготовку акта об аудиторской проверке;
  • контроль и координация проведения аудиторской проверки.


АРМ «Аудитор» обеспечивает решение следующих задач:

  1. Получение пакета документов;
  2. Доступ к справочной информации по объекту аудита;
  3. Доступ к нормативным документам;
  4. Формирование тематических подборок;
  5. Отбор и адаптация методического обеспечения;
  6. Формирование и корректировка программы работ;
  7. Ведение материалов аудиторской проверки;
  8. Формирование текущих документов аудиторской проверки;
  9. Ввод сведений о нарушениях и недостатках;
  10. Заполнение опросных листов;
  11. Поддержка расчетов, измерений и оценок;
  12. Формирование отчетов проверяющих;
  13. Рассмотрение отчетов проверяющих;
  14. Формирование акта аудиторской проверки;
  15. Формирование отчетности по результатам аудиторской проверки;
  16. Обновление справочной информации по объекту аудита;
  17. Формирование отчетов о ходе аудиторской проверки;
  18. Предоставление материалов аудиторской проверки;
  19. Доведение задач, рекомендаций;
  20. Формирование ходатайств.


АРМ «Аудитор» может быть исполнен как в стационарной (на базе ПК), так и в защищенном мобильном исполнении (на базе ноутбука).