Автоматизированный каталог объектов внутреннего аудита

Каталог объектов внутреннего аудита является частью информационного обеспечения внутреннего аудита, используемого при организации и проведении аудиторских процедур, и предназначен для предоставления интегрированной информации о ключевых характеристиках объектов внутреннего аудита заказчика.
Создание автоматизированного каталога объектов внутреннего аудита направлено на решение задач службы внутреннего аудита:

  • накопление и систематизация информации по объектам аудита, включая информацию за прошлые периоды;
  • получение информации по объектам аудита, необходимой для оценки характеристик и показателей при планировании аудиторских проверок, включая сведения:

1) об организации и ключевых показателях деятельности объекта аудита; 
2) о предыдущих аудиторских проверках объекта аудита;
3) о финансовом планировании и расходовании средств;
4) об управлении имуществом;
5) об информационных технологиях, ИТ-системах и ведущихся ИТ-проектах;
6) об обеспечении безопасности и защиты информации.

 Состав сведений, хранящихся в каталоге может корректироваться заказчиком.
Автоматизированный каталог объектов внутреннего аудита представляет собой структурированный централизованный информационный ресурс, построенный на основе современной трехзвенной архитектуры «клиент — сервер приложений — сервер БД»,  его информация постоянно доступна в режиме «on-line» для использования аудиторам в соответствии с установленными правами доступа.
В каталоге объектов внутреннего аудита реализованы следующие основные функции:

  • наполнение и актуализация информации об объектах внутреннего аудита:

а) первоначальный ввод сведений по объекту внутреннего аудита — создание структурированных документов с указанием периода актуальности информации (начала и конца периода);
б) корректировка введенных сведений — изменение сведений, содержащихся в ранее созданных документах с сохранением истории изменений;
в) актуализация информации — добавление новых документов, содержащих актуальную информацию по объекту аудита ;
г) ведение хронологии изменения информации по каждому объекту аудита;

  • выборка и предоставление информации об объектах внутреннего аудита:

а) предоставление структурированной информации об объекте внутреннего аудита с использованием экранных форм, содержащих текст, элементы управления;
б) поиск информации с использованием системы рубрикации (разделов) и перекрестных ссылок (гипертекста), поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск;
в) фильтрация и выборка информации об объекте внутреннего аудита по определенным критериям;

  • разграничение прав доступа пользователей к хранимой информации.

Каталог объектов внутреннего аудита обеспечивает возможность автоматизированной актуализации сведений путем импорта и загрузки внешних документов. В рамках работ по созданию автоматизированного каталога может быть реализована интеграция каталога с внешними источниками данных (внешними системами) для импорта и накопления данных по объектам аудита, содержащихся в смежных информационных или учетных системах.
Хранение всех данных каталога обеспечивается на базе промышленной СУБД Oracle с обеспечением высокой производительности и надежности хранения информации.