Корпоративные порталы

В связи с интенсивным ростом количества информации, с которой приходится работать сотрудникам различных организаций, вне зависимости от их размера и форм собственности, управление этой информацией становится критически важным. Основной проблемой становится получение сотрудником информации (и средств ее обработки – приложений), необходимой для выполнения той конкретной задачи, которую он решает в настоящий момент времени. Устранение «информационного наводнения» и есть задача, которую решают с применением порталов.

 

Разновидности порталов.
Для решения различных задач целесообразно применять различные типы порталов. По количеству и содержанию контента (информационного содержимого и приложений) порталы можно поделить на три категории:

  1. Информационные.
    Состоят исключительно из информации (ссылки на источники информации, доступные пользователю). Такие порталы эффективны, для информирования сотрудников или клиентов организации о новостях и событиях, имеющих отношение непосредственно к ним. Источником содержания для таких порталов обычно является информационная система предприятия.
  2. Интегрированные.
    Обычно включают в себя одно или несколько приложений, таких как электронная почта, телеконференции и т.п., при этом приложения не изменяются в зависимости от информационного контекста. Такие порталы могут быть эффективно использованы компаниями для организации взаимодействия партнеров или сотрудников. Наличие коммуникационных приложений позволяет эффективно обмениваться информацией.
    Источником содержания для таких порталов являются информационные хранилища предприятия: базы данных, каталоги (пользователей, партнеров и т.п.), системы документооборота, а также интернет (как открытые материалы, так и специальные области, доступные только данному предприятию и пользователю).
  3. Порталы управления знаниями.
    Данная категория порталов позволяет в полной мере использовать средства управления содержанием. Информация и приложения, необходимые для работы с ней, доставляются пользователю по запросу или автоматически, в зависимости от контекста выполняемых работ. Так, при формировании спецификации на приобретение оборудования пользователю будут доставлены не только прайс-листы дистрибьюторов, но и приложения, составляющие квоты и, скажем, конфигураторы оборудования. Источниками содержания может являться и корпоративная информационная система, и интернет. Порталы этого класса позволяют максимально повысить производительность труда специалистов за счет уменьшения потерь времени на формирование рабочей среды (то есть на поиск информации и приложений).

Общими чертами всех трех типов являются:

  • Использование веб-технологий, открытых протоколов для функционирования портала и предоставления доступа к нему пользователям;
  • Персонализация рабочего пространства пользователя, настройка на его сферу деятельности и личные предпочтения;
  • Организация клиентского места – виртуального рабочего стола;
  • Распределение ресурсов, то есть предоставление различным пользователям различных категорий информационных и прикладных ресурсов;
  • Локализация (поиск) и отображение контента, а также активная доставка его пользователю.

Компания  «ПРАЙМ ГРУП» оказывает услуги по созданию корпоративных порталов любого типа с использованием следующих технологий:

  • Microsoft SharePoint 2010;
  • Oracle AS;
  • WebSphere Portal Server;
  • SAP NetWeaver;
  • J2EE,. NET.